Блог

Прямые виниры, проблема единственного резца

95
Ортопедия Стоматология

Прямые виниры, проблема единственного резца

Этот случай для меня особенный, так как пациент — мой наставник и брат, отличный дантист и профессор. Так что вы поймете, каково это было, когда однажды он позвонил мне и попросил восстановить ему зуб, потому что его не устраивала его улыбка.

Рис. 1

Итак, этому очень особенному пациенту я нуждался во мне для лечения его центрального резца, который он сломал в молодости. Когда-то он снова прикрепил фрагмент.

Рис. 2

После оценки цветовых оттенков я изготовил восковую модель, чтобы предварительно визуализировать морфологию и текстуру, а также запомнить все детали.

Рис. 3

После этого морфологического планирования нам нужно научить собственные глаза видеть цвета, поэтому я попробовал составную кнопку, чтобы выбрать точный составной оттенок.

Рис. 4

Чтобы сохранить большую часть эмали, я использовал Aquacare для пескоструйной обработки старой композитной смолы между фрагментами.

Рис. 5

После этого я удалил старый композит, так что зуб готов к восстановлению.

Рис. 6

Перед установкой коффердама я провожу последний хроматический тест, используя тот же композитный оттенок и толщину, чтобы создать своего рода «тестовую фанеру», чтобы убедиться, что выбранный оттенок был правильным.

Рис. 7

После этого последнего теста я изолирую коффердам и защищаю смежные зубы тефлоновой лентой перед протравливанием ортофосфорной кислотой в течение 30 секунд.

Рис. 8

После высыхания всей поверхности пора склеивать. Я также наношу клей на небную поверхность.

Рис. 9

Я отмечаю предел реставрации на силиконовом индексе инструментом LM Fissura перед нанесением композитной массы, чтобы минимизировать остатки материала.

Рис. 10

Первый этап наслоения очень важен, так как это время, когда вы создаете контур всей реставрации. Вы устанавливаете режущую линию и форму проемов. Для создания небной стенки я использовал хроматическую эмалевую массу (WE, Filtek Supreme, 3M).

Рис. 11

После создания небной стенки я разместил матрицу UNICA, чтобы создать полный контур и легко контролировать точку контакта. Для этого слоя я использовал MW Estelite Omega (Tokuyama Dental).

Рис. 12

После первого слоя мне нужно было создать внутреннюю морфологию и переместить линию перехода.

Рис. 13

Для последнего слоя винира я использовал эмалевую массу высокой ценности, чтобы выровнять внешний вид реставрации.

Рис. 14

Для облегчения доступа к проксимальным областям я всегда использую LM Arte Modella и Applica Twist.

Рис. 15

Последний цикл световой полимеризации составляет 40 секунд, чтобы получить полную конверсию.

Рис. 16

После того, как наслоение закончено, мы можем удалить коффердам перед полировкой.

Рис. 17

Реставрация сразу после снятия коффердама.

Рис. 18

Для полировки щечной поверхности я использую силиконовые насадки и полировочную пасту.

Рис. 19

Далее следует кисть и фетровые диски.

Рис. 20

Это конечный результат с использованием 3 композитных оттенков и абсолютно никакого стоматологического препарирования.

Рис. 21

До и после.

Выводы

Учитывая минимальную инвазивность, современные композиты являются лучшим вариантом по сравнению с керамическими реставрациями, поэтому я выбираю композитные виниры для всех моих пациентов, когда требуется реставрационное неинвазивное лечение. Всегда ставьте сохранение зубов ваших пациентов на первое место.

Библиография

1. Manauta J, Salat A, Putignano A, Devoto W, Paolone G, Hardan LS. Stratification in anterior teeth using one dentine shade and a predefined thickness of enamel: A new concept in composite layering – Part II. Odontostomatol Trop 2014; 37(47):5-13

2. Bazos P2. Bazos P, Magne P. Bio-Emulation: biomimetically emulating nature utilizing a histoanatomic approach; visual synthesis. Int J Esthet Dent, 2014;9:330-352.

3. Franco EB, Francischone CE, Medina-Valdivia JR, Baseggio W. Reproducing the natural aspects of dental tissues with resin composites in proximal restorations. Quintessence Int. 2007;38(6):505-10.

4. Ottoboni TDO, Falacho RI. The importance of diagnostic wax-up to make predictable composite resin aesthetic restorations in anterior dentition. J Clin Dent Res. 2016;13(3):54-60.

Источник и оригинал статьи — сообщество StyleItaliano.
Эта статья и ее содержание публикуются под ответственность автора как выражение собственных идей и своего опыта. EduDent не несет ответственности за визуальное и письменное содержание этой работы.

Перевод выполнен эксклюзивно для портала EduDent.

Оставьте ваше мнение здесь