Реставрация полости класса II — восстановление анатомии
Реставрация полости класса II — восстановление анатомии
Восстановление анатомии при реставрации полости класса II является серьезной проблемой для эстетики боковых зубов и, прежде всего, функции; это, особенно если вы не хотите делать слишком много корректировок окклюзии после завершения процедуры наслоения. Поэтому крайне важно восстановить зуб с правильной морфологией и анатомией. Соблюдая правильные пропорции окклюзионного рисунка с правильными бугорками, бороздками, гребнями и ямками, для получения правильного прикуса требуется несколько корректировок.

Рис. 1
М.Р., 22 года обратился к нам по поводу повышенной термочувствительности в зоне 36-37. При осмотре RX выявляется окклюзионный кариес на 37 зубе и большой кариес дистально 36.

Рис. 2
Коффердам был установлен для оптимального контроля рабочего поля.

Рис. 3
Во время основной операции по удалению кариеса была намеренно оставлена дистальная стенка, чтобы не повредить 37 зуб.

Рис. 4
Особое внимание было уделено правильному расположению матрицы, чтобы она лучше прилегала к зубу.

Рис. 5
Вместо восстановления дистальной стенки зуба путем преобразования II класса в полость I класса, было предпочтительнее продолжить небольшие композитные приращения, чтобы уменьшить полимеризационное сокращение и выполнить реконструкцию под анатомическим контролем.

Рис. 7
Мы видим окклюзионный контроль с хорошо распределенными контактными точками.

Рис. 8
Как вы можете видеть на этом снимке, даже после коррекции окклюзии анатомия практически не изменилась.
Выводы
Когда зуб был восстановлен в соответствии с анатомически ориентированным рисунком, требуется очень мало окклюзионных корректировок, отношения между эмалью и телом дентина не изменяются при неэстетическом воздействии дентина, контактные точки лучше распределяются с последующим уменьшением окклюзионного напряжения и лучшей окклюзионной стабильностью.
Источник и оригинал статьи — сообщество StyleItaliano.
Эта статья и ее содержание публикуются под ответственность автора как выражение собственных идей и своего опыта. EduDent не несет ответственности за визуальное и письменное содержание этой работы.
Перевод выполнен эксклюзивно для портала EduDent.