Блог

Эстетическая реабилитация после травм

22
Ортодонтия Стоматология Терапия

Эстетическая реабилитация после травм

Этот молодой больной мужчина лет 20-ти впервые обратился ко мне с этой травмой. Также он хотел скорейшего ремонта своего зуба 22. Мы рассмотрели варианты реабилитации, и он дал понять, что не может тратить много денег на восстановление своего зуба.

Рис. 1

Поскольку боли не было, а зуб был совершенно здоровым, я смог убедить его вернуться через несколько дней, чтобы восстановить не только 22, но и элемент 11, который имел инфильтрованную реставрацию.

Рис. 2

Оттиски были сделаны в сочетании с быстрыми снимками с помощью SmileLite MDP для отправки в лабораторию.

Рис. 3

Модель была воскована, чтобы восстановить симметрию между центральными резцами и восстановить травмированный 22. Для создания небной оболочки на восковой модели была изготовлена небная шпатлевка с использованием также VPS для повторной фиксации ключа для большей четкости.

Рис. 4

В качестве первого шага, в день реставрации, была сделана цветовая обработка соседнего зуба путем примерки кнопочных шаблонов. В идеале можно было бы сделать прямой макет, но оттенки на кнопке выглядели довольно точно, поэтому нам не потребовалась дополнительная проверка.

Рис. 5

Изоляция с помощью коффердама, дополнительное втягивание было получено с помощью связывания зубной нитью.

Рис. 7

Примерка силиконового ключа.

Рис. 8

Небные стенки на месте.

Рис. 9

Для создания правдоподобной оболочки эмали использовалась люмиконтрастная секционная матрица (Polydentia). Поскольку полость хорошо видна, выпуклая сторона матрицы может быть помещена на щечную, чтобы определять форму проксимальной стенки. Используя эти специальные черные люмиконтрастные матрицы, очень легко контролировать толщину этого приращения.

Рис. 10

Таким образом, была создана «коробка», и затем можно было разместить внутренний слой.

Рис. 11

Наложение дентинового слоя.

Рис. 12

Добавляем белые оттенки, чтобы воссоздать белые пятна на 21.

Рис. 13

Был добавлен последний слой эмали и первая карандашная линия на режущем крае, как описано в статье Кэролайн Веркховен «Сила карандаша».

Рис. 14

Продолжая карандашными линиями, первичная анатомия закончена, и добавлены линии вторичной анатомии.

Рис. 15

Немедленный результат после полировки и чистовой обработки спиральными кругами и алмазной пастой с помощью войлочного круга. Достигнуто приятное сияние и блеск.

Рис. 16

Противоположный вид обеих реставраций.

Рис. 17

Моментальный результат после снятия коффердама. Хорошая симметрия была достигнута с помощью силиконового ключа, при этом ржавый оттенок оставался очень естественной.

Рис. 18

2-недельное наблюдение. При реставрации 11 зуба мы видим красивый ореол, при этом белое пятно кажется естественным.

Рис. 19

Зеркальное сравнение конечного результата с исходной ситуацией.

Выводы

Иногда ключом к хорошему результату является убеждение пациента выделить немного времени на восковую модель и изучить случай. Кроме того, это может снизить давление и вероятность ошибки.

Кроме того, не только сосредоточение внимания на проблеме, представленной пациентом, но и рассмотрение с более широкой точки зрения может дать более удовлетворительный результат, чем только лечение представленной проблемы.

Библиография

1. Manauta J, Salat A. Layers, an Atlas of composite resin stratification, Quintessence 2012.

2. Manauta J. Ahead of print.

3. Gönülol N, Yilmaz F. The effects of finishing and polishing techniques on surface roughness and color stability of nanocomposites. J Dent. 2012 Dec;40 Suppl 2:e64-70.

4. Schmitt VL, Puppin-Rontani RM, Naufel FS, Nahsan FPS, Coelho Sinhoreti MA and Baseggio W. Effect of the Polishing Procedures on Color Stability and Surface Roughness of Composite Resins. ISRN Dent. 2011; 2011: 617672 published online 2011 Jul 11. doi: 10.5402/2011/617672

5. Werkhoven C. The power of pencil. 2016. on styleitaliano.org

Источник и оригинал статьи — сообщество StyleItaliano.
Эта статья и ее содержание публикуются под ответственность автора как выражение собственных идей и своего опыта. EduDent не несет ответственности за визуальное и письменное содержание этой работы.

Перевод выполнен эксклюзивно для портала EduDent.

Оставьте ваше мнение здесь